|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
171 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 1:03 pm Заголовок сообщения: АЛЬТЕРНАТИВА ДЕТАЛЯМ МОТОРОЛЛЕРА |
|
|
Джентельмены, создать эту тему мне посоветовал один из форумчан. все мы в той или иной мере хотим обладать тем или иным мотороллером. тем что не вставляет других. причем все мы хотим обладать действующим куском истории. чтобы не в гараже или сарае пылился и ржавел, а функционировал. почти у каждого из нас в комплекте с образцом есть головная боль с документами (самому еще придется решать эту проблему), есть проблемы ремонта (кто на что учился тот такой и получился), нет рембаз, нет знакомых "дядей Васей и токарей Петровичей), а также у нас много-много других проблем. одной из серьезнейших проблем является, не знаю как для Туловодов, но уж для владельцев Вятки точно, отсутствие запчастей. особенно это касается деталей двигателя и расходников (спасибо совкомотопрому что тогда ОТК было действительно ОТК и алюминий был действительно алюминием, а не переплавленной кастрюлей как у "китайцев"). изучив разрозненные сообщения на форуме сайта я пришел к выводу что многие люди применяют при ремонте детали отечественного ( и не только) мотопрома, автопрома, машиностроения т.е. то что еще можно купить на прилавках или достать если не в деревне, то хотя бы в областном центре. ктото применяет поршневые пальцы от ИЖей, ктото - сальники от тракторов, иные - катушки от "классики".однако чтобы свести эти весьма полезные и ценные советы необходимо свести все это в единую тему. так будет проще и нам и тем кто еще сюда придет. отдельно хочу просить модераторов, если это возможно и не сильно их напряжет, перенести и переносить в дальнейшем ценные сведения сюда. я не делаю разделения между владельцами Вяток и Туловодами. приветствуются и те и те. нам тут всем надо. да и мусора на форуме будет меньше (для того что бы обсудить от чего подходит иголка на подшипник мы открываем новую тему которую по прошествии времени днем с огнем не сыщешь).так что "Добро пожаловать". правило просты: сведения должны содержать реальность т.е. выкладываем то что реально применено. если были доработки детали - прошу указывать доработки, размеры, сопутствующие детали и т.д. и т.п. в целях дальнейшего внятного пояснения проблемы "дяде Васе" или "токарю Петровичу". если что непонятно - обсудим конкретику, поспорим, повоюем, отстоим, вырежем. Если чтото "возможно и подойдет" - делайте соответствующую ссылку. возможно ктото попробует и будет результат (пусть даже и отрицательный). если ктото уже создал такую тему - даю модераторам право удалить данный топик с переносом сведений в нужное место.
Я не так давно занялся восстановлением своих Вяток. хотя о восстановлении пока собственно речи нет. пока ни времени. ни особых средств, ни нужных запчастей нет. сделано мало, а впереди зима. но вот что успели:
1. Ремонт амортизаторов. самая убиваемая ездой временем деталь - сальник. При ремонте моноамортизатора В-150М Электрон (аналог амортизатора В-150М Вятка) применил сальник от заднего амортизатора мотоцикла ИЖ. исходя из данных книги Волкова (стр. 188) сальник заднего амортизатора идентичен сальнику передних амортизаторов и применяется на всех мотороллерах ВПМЗ т.е. и на Пузатой и на 2 и 3 моделях Вяток.
2. При поиске медной прокладки под головку цилиндра двигателя В-150М нашел аналогичную - от Явы "Старухи" (размер внутренний 58, внешний 70 мм). Есть сведения что прокладка подходит на Пузатую.
3. При переборке двигателя думали что потеряли одну иголку (2Х12) от рол.подшипника блока шестерен на первичном валу. выяснили что можно заменить укороченной (она 2Х15) на наждаке иголкой от двухцилиндровой Явы (подшипник верхней головки шатуна).
4. При ремонте верхней головки шатуна подойдет втулка от Тулы. только надо точно знать - она заводская или кооперативная. кооперативные характеризуются низким качеством материала. брал без прорези. как правильно сделать прорезь можно почерпнуть из книги Волкова.
5. Испорченную (в нее непонятно зачем отверткой тыкали) заслонку карбюратора К-36Р заменил на идентичную от ИЖевского карбюратора К-36
если ктото сочтет мои сведения смеху достойными - не надо. я ж юрист. а не технарь. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiWiS Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 30, 2009 Сообщения: 69 Откуда: г.Воркута
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 2:18 pm Заголовок сообщения: альтернатива деталям мотороллера |
|
|
вот можно заказывать сальники по нашим чертежам [url]http://www.ascon-mnst.ru/[/url] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где-то за зиму я выясню возможность установки генератора "Минск-Лидер" (на постоянных магнитах, 90 Вт, 12 Вольт, БСЗ) на Вятку. Есть сведения, что он подходит один в один, надо только втулку с конусом поставить родную (6 заклёпок срезать и новые поставить - всего и делов).
Ну и немного запчастей по почте. http://www.motovelosport.ru/shop/15.php - есть запчасти на Электрон (поршни 0-2 ремонт, сцепление). |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
буквально в сентябре заказывал запчасти там. ничего кроме поршневых колец 1Р на Электрон предложить не смогли. жалко. хотя может какянибудь межмагазинская неразбериха там. надо поточнее выяснить _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
кроме того в данном топике приветствуются сведения о местах применения тех деталей которые в то время ставились и на мотороллеры и на мотоциклы (идентичные детали). я вот помню когда когда разбирал каплевидный кожух фары мотоцикла ИЖ Ю2 видел там идентичный мотоллеру ВМПЗ замок зажигания. и сегодня, благодаря прочитанному в одном топике сообщению, вспомнил что и хромированная накладка на ИЖовой фаре там идентичная той которая была у меня на Электроне. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, накладка и само основание замка идентичны с мотоциклетными. Но прежде чем брать именно замок, возьмите для сравнения свой родной. На Электроновском почемуто контактов больше, чем, к примеру, на замке старого "Восхода". Я один замок так купил. Куда провода подключать, не понял Некуда _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Ср Ноя 04, 2009 8:48 pm Заголовок сообщения: ручки |
|
|
почитывая различные, особенно связанные с состоянием мотопредметов старины, топики на сайте озаботился проблемой резиновых ручек газа и переключения передач на своих Вятках. как пишут многие форумчане оригинальные ручки на полученных различными путями мотороллерах от времени и , видимо, экологии, пришли в состояние бесформенных липких субстанций либо безнадежно разорваны. в одном из отделов мотозапчастей подобрали близкие по размерам (внутренний диаметр около 27 мм, длина около 200 мм) резиновые ручки от ручки управления дросселем мотоцикла Восход (пожходит только правая. левая почти вдвое меньше по внутреннему диаметру). смазали изнутри ВД-40 и натянули с небольшим (нужным) натягом. я думаю не будет большим клятвопреступлением против основ реставрации то что они черные? ручки подходят для В-150М и Электрона. все ж лучше чем изолентой перематывать комки резины.
PS в отделе было 4 комплекта ручек - левая + правая=комплект. я скупил 4 правых (обошлось в 100р.). что продавцы будут делать с 4мя левыми неизвестно. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет...
Последний раз редактировалось: SWED (Чт Фев 11, 2010 2:34 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Ср Ноя 04, 2009 9:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оригинальные ручки шли с буквоЧками ВП.... иногда Оригинальные ещё попадаются... так, что..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 9:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Главное - рисконок поверхности ручек. А то, что чёрные - не так страшно. У меня на ВП-150 стоят оригинальные, черного цвета рукоятки. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рисунок рифлёный в мелкую клетку. насчет совместимости резинок от Восхода и ручек управления на руле ВП-150 ничего не могу сказать по причине отсутствия ВП-150 в хозяйстве может кто попробует и скажет. я конечно еще похожу по рынкам - посмотрю что еще может подойти.
у нас все больше под автомобили торговля заточена. для мотоциклистов может быть 3-4 точки в городе и привет. да и вообще, давно уже не видел чтобы у нас в городе ездили на тех же самых Явах, Днепрах, Восходах. вот на островах (где только паромное сообщение и отродясь никаких гаишников не было) там да!!! там полный технический беспредел - белые запоры с дипломатическими номерами, воплне профессионально построенные трайки и квадроциклы из Уралов и Днепров, под каждым окном каракат стоит и т.д. и т.п. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, кстати, на рычаге передней вилки есть 2 резиновых буфера-отбойника. от времени они деревенеют и трескаются. конечно, вопрос-то плёвый, но чтоб уже и не искать материал для замены могу посоветовать резиновую подушку рессоры автомобиля ПАЗ (они же идут на грузовики ГАЗ). отбойник по указанным в ремонтном талмуде Волкова размерам изумительно выпиливается лобзиком. можно еще применить подходящие по размерам заготовки из подушек двигателя ГАЗ (Газель,Волга), но эти мы не пробовали. в ПАЗовской подушке резина пожоще. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Янв 07, 2010 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
поршневой палец на Вятке пришлось ввиду износа заменить на ИЖовый (вот только не помню от Планеты или Юпитера, подходящ только от одной модели). подрезали до 48 мм по длине. все остальные размеры подошли без доработки. Тульские пальцы не подошли. они на несколько соток толще чем нужно. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет...
Последний раз редактировалось: SWED (Вс Мар 21, 2010 7:57 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На замену разбитым сайлентблокам в верхние уши передних амортизаторов (Вятка М-ка) знакомый продавец при виде образца безапелляционно изрёк - ИЖовый от заднего амортизатора, а он идет и на Минск, и на Восход и т.д. Информация подтверждается находящимся в библиотеке каталогом запчастей на В-150М - там этот сайлентблок от ИЖ-56 (но с тех времен они в размерах не менялись). Практика подтвердила теорию. стоят 30 р. подходят как родные. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaksSPB Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 05, 2008 Сообщения: 146 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вместо родного комутатора на ЭЛИК подходит от МИНСКА 6 вольтового они в продаже есть . |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MaksSPB писал(а): | вместо родного комутатора на ЭЛИК подходит от МИНСКА 6 вольтового они в продаже есть . |
ну хоть ктото разбавил застой в теме. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|