Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
232 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Мечты сбываются или долгожданное приобретение.CZ 502 de Luxe
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
palex
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 23, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 10:55 am    Заголовок сообщения: Мечты сбываются или долгожданное приобретение.CZ 502 de Luxe Ответить с цитатой

Приветствую всех!
Давно испытываю интерес к технике 60-70х годов прошлого века,поскольку ретро автомобили требуют не только интереса,но и значительных вложений,хорошей мастерской,гаража. Посему обращал внимание на мото.
Всё современное вроде как и лучше,в плане скорости,безопасности,доступности деталей,но в ней нет души создателя,чего не скажешь о старой,даже не отреставрированной.Ведь каждый мотороллер или мотоцикл не мало повидал на своём веку,разные хозяева,страны,многие не с простой историей.
К сожалению,в кругу моих знакомых никто не интересуется мотороллерами и мотоциклами,про реставрацию вовсе не идёт речь. Два года назад я приобрёл Турист М,были планы отреставрировать и дать ему вторую жизнь. Процесс вроде пошёл,но скоро я столкнулся со множеством проблем. Одна из них,не мог найти мастера,который поможет разобраться с двигателем,всё прошлое лето провёл в поисках оного,в конечном результате один " товарисч" взялся,вернее сказать взял денег за не понятно что.Месяц продержал у себя, мотор как бы работает,но именно как бы.Вообщем подвис мой проект.Так как у меня нет отапливаемого гаража,то время гаражного ремонта не так велико.
Зато была польза от моего времяпровождения в гараже. Дедок из гаража напротив увидел мотороллер,подошёл,разговорились,и оказалось,что у него есть Чезета 502 делюкс 1963 года,которую он пригнал своим ходом их Киева,ещё куча запчастей,включая второй двигатель.
Договориться с ним было крайне сложно,дед весьма обеспеченный,продавать не спешил.Каждый раз,когда встречал его в гараже,напоминал о желании купить...... длилось это больше года ))))
И вот мой звёздный час,неделю назад я купил таки у него желанную Чезету! Мотороллер в хорошем состоянии,почти всё оригинал,заводить не пробовал,поскольку он отстоял в сухом гараже с начала 80-х.
На старых номерах,но с доками. Регистрация прошла успешнонеовые документы и номер благополучно получены.Можно полностью отдать силы и время на реставрацию.НО,но опять но,не хочется повторить историю Туриста.Посему,не откладывая в долгий ящик,начинаю!
Такой Зетка приехала,точнее я привёз,в гараж.

Тадеуш,бывший хозяин,дал приданное




Ещё четыре цепи,запасное сидение,три новые покрышки Barum и два разобранных колёсных диска.
Реставрировать собираюсь по-взрослому,после завершения работ вижу Зетку вот так


продолжение скоро.....


Последний раз редактировалось: palex (Пн Авг 18, 2014 3:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
palex
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 23, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера приступил к разборке.Хорошо что пообщался с форумчанином latgalec ,у него 501,но конструкция аналогична моей,он мне подсказал с чего начинать и в какую сторону двигаться.
Последнее фото и в путь...


Скинул весь хром,бензобак,читал,что возникают проблемы с бензобаками,ржавеют и текут. Рад,что не в моём случае.Состояние очень хорошее,ни одного намёка на ржавчину,а поскольку в нём ещё плещется бензин начала 80-х годов,то значит не дырявый.Болты стоят не оригинальные,из нержавейки! так же присутствуют латунные,например на креплении поворотников.Это всё доработки Тадеуша,за что ему спасибо )))
Вот такой непонятный болт.Что он держал? Или это самодел для непонятных нужд?




после обеда продолжу.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
latgalec
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 08, 2013
Сообщения: 136
Откуда: Latvija. Daugavpils

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствуем тебя Саша на форуме. Думаю, что непонятный болт держал сигнал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветстсвую!
Нашего полку прибывает по тихоньку!
Тот "ненужный" болт крепления сигнала который перекочевал на передний щиток! Думаю что ещё много переделок (самоделок) ожидает вас в этом мотороллере!
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
palex
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 23, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вероятно вы правы. У него сигнал перенесён на лицевую сторону,говорит,что так было стёбней ))) Он ещё и проставку из алюминия сделал.Буду его убирать.Так значит этот болт надо оставить,в оригинале он присутствует?

rost_lv надеюсь,что переделок не будет много )))

Продолжаю разбирать.
Снял заднее колесо.Всё откручивается на ура.Тормозные колодки с остатком 3мм. С задней звездой вероятно проблемы,если вчера ещё думал оставлять,то теперь всё больше склоняюсь к замене на новую.


Здесь как бы всё в порядке





Чем больше заглядываю под низ,тем больше удивляюсь сохранности металла. Коррозии практически нигде нет,даже не практически,а фактически нет.Поверхностную ржавчину в расчёт не беру,она присутствует лишь на краях металла.

Есть ещё одна загадка.Вчера по этому поводу общались с latgalcem,а так же я говорил с бывшим хозяином,но ответ так и не нашёлся.
Это двигатель,который был родным,на котором Тадеуш приехал из Киева и откатал,с его слов,ещё пару лет. После чего он поставил совершенно новый движок,он стоит и сейчас.
Вопрос: -Что за самопальная лапка на фотографии? В кожухе выпилено отверстие,явно видно,что пилили ножовкой. Как я не крутил и сопоставлял этот двигатель с моим,в голову ничего не пришло.






Пока что всё,если получится по времени,то сегодня продолжу разбирать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STRK
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2011
Сообщения: 1802
Откуда: М.О. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рычаг выжима сцепления?К полуавтомату крепится?Картер родной жалко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nickolay
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 22, 2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравления с приобретением и вливанием в отряд единомышленников! Аппарат неплохой, только кто-то ещё в Киеве (или уже в Риге) упорно пытался "перевоплотить" его из 502 модели в 501-ю. Это и перенос звукового сигнала из-под переднего крыла в центр кузова (кстати децибелл это нисколько не прибавляет), а также перенос задних указателей поворота из-под сиденья вниз, установка старой подножки и т.д. Поэтому предстоит принять принципиальное решение: бороться за "чистоту породы" или оставить гибрид как есть. Вопрос: пытался ли прокрутить съемной ножкой двигатель на нейтрали? За такое время стояния он вполне мог "заморозиться" (приржаветь).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
palex
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 23, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nickolay,
Тадеуш,бывший владелец,преследовал практические изменения. С его слов дело было так:
- сигнал перенёс из-за повышения громкости,а так же для пущего понта.Ему тогда было 22 года )))
- поворотники переставил потому что стоял багажник и задний пассажир цеплял их
- подножка была установлена для устойчивости,он часто езжил в лес по грибы,на грунте плохо держала боковая. Ну и замена колеса становилась приятной процедурой.

Что касается меня,то я уже упоминал,реставрация будет максимальной,всё что не соответствует модели 502 De Lux будет снято и исправлено.
Курбуль дёргал,пару раз ради интереса,но не резко.Компрессия есть.На мой взгляд ))) Я в двигателях практически ничего не понимаю.

STRK,фиг его знает,может сегодня получится скинуть двигатель,тогда сделаю визуальное сравнение и сфоткаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю что планировалось сделать ножной выжым сципления!
Либо этот двигатель ставили на мини трактор или любую другую сельскую технику самоделку(привод чего либо цепью вплоть до пилорамы)!
Больше склоняюсь к второму,
Да звезде гаплык! Видно что ступицу перегрели хорошенько , масло попёрло во все д..., либо его в полость ступицы пабили до нихочу,
чего думаю категорически низя делать у чз итак тормоза слабенькие!
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
palex
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 23, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую!
Продолжаю разбирать. Поскольку делаю это в первый раз,то процесс частенько притормаживается,смотрю что к чему крепится,фотографирую (что бы потом вспомнить),откручиваю.
Не могу понять,как снять тросики сцепления и газа? Если с газовым и подсосом решил проблему открутив карб от мотора,то сцепление держится. Поискал инфу по разборке на просторах инета,похоже,что нужно отсоединять тросики от ручек. Правильно?
Всё же на боку не самый лучший вариант для этой работы.В дальнейшем надо сварить держатель (или как там его называют).

Вот такой глушитель стоял на нём долгие годы.Зато по грибы можно ездить без боязни сорвать или погнуть трубу.


Здесь видно состояние кузова.Думаю я не слишком преувеличиваю,говоря об очень хорошей сохранности.



На сегодня задача отсоединить и снять мотор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для снятия двигателя снимать тросы с ручек? Разве для полной розборки!
Для снятия полюбому правую крышку снимать там и проводка и трос и цепь!!!!
Вижу что без болгарки тут дела не будет!
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Nickolay
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 22, 2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

palex писал(а):


Всё же на боку не самый лучший вариант для этой работы.В дальнейшем надо сварить держатель (или как там его называют).


Вспоминаю то незабываемое зрелище, когда знаменитый Роберт Леви, лидер орловских мотоциклистов 60-х-70-х годов , ремонтировал свою Чезету Shocked Он просто ставил её вверх ногами "на рога", как это делают обычно велосипедисты Exclamation предварительно слив или сняв всё, что может вытечь. Выглядело это необычно и собирало толпы зрителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насчет кузова. Если несложно будет - сделайте фото ПОСЛЕ снятия мотора. Интеересует вид "изнутри" на основание седла.
Там поперечина-ребро жесткости есть над двигателем, вот у меня она какая-то "нетакая": такое впечатение - там наложен еще и ядрЁный "уголок 50*50" с кучей притягивающих его болтов...

СПАСИБ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
palex
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 23, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за советы.Всё нашёл,открутил,отсоединил.Болгарку даже не включал ))
При регистрации моторлолера столкнулся с проблемой,где находится номер на раме?Искал в интернете,но так и не нашёл. Сотрудник регистрационного отдела звонил в Рижский мотор музей,только там ему подсказали,в какой стороне искать. Вдруг кому-то поможет моя фотография.Вот он родимый.


lucky_sv сегодня сделал такие фото,завтра буду менять положение мотороллера,отфоткаю верхнюю часть.






rost_lv вроде как разборка почти завершена,осталось разобраться с вилкой-рулём и снять поворотники. На моё счастье никаких сюрпризов по "колхозу" не обнаружил,а значит меньше работы ))

Завтра двигатель отправляется на диагностику и последующую капиталку к Славе latgaljcu Very Happy Супер опертивно,за что ему не менее суперское спасибо!

продолжение следует....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо - увидел. Лишний раз убедился в наличии у себя "колхоза"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды