Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
194 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Одна маленькая, но гордая птичка...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Dec 01, 2015 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Появилась возможность понемногу начать исследование конструкции Стрижа. Она оказалась достаточно проста – это положительный факт, ведь, чем проще техника, тем она надёжней и пригодней для ремонта в пути. О прочности конструкции пока ничего не могу сказать – время покажет. Но машинка мне нравится и я рад, что она попала мне в руки.
Теперь надо определяться в плане концепции: как, зачем и для чего. Но, если останавливаться на «зачем и для чего», то об этом уже говорил, мелкие поездки и недалёкие путешествия. Это пока в планах, а как там будет на самом деле – время покажет. Кстати, недалёкие путешествия, это, на мой взгляд, максимум 150-200 км. Где-то так на сутки и к вечеру домой.
Малыша будем делать максимально простым, облегчённым , удобным и, конечно же, надёжным. Во всяком случае, будем к этому стремиться.
Сразу встал вопрос по поводу мотора – какой ставить? На выбор есть три модели.
Сначала хотел не морочить себе голову, а поставить родной мотор. Вернее, не родной мотор, а симсоновский М541, с которого и был, собственно говоря, скопирован ВП-50, или, на крайний случай М531 – это то же самое, только с 3-х скоростной КПП.

Такие движки, в определённом количестве, имеются у меня в наличии. Для этого абсолютно никаких переделок бы не требовалось, кроме электропроводки. Но электричество мне по любому делать придётся по схеме Симсона. Только что-то мне неинтересно так, мало творчества. Да и моторы эти для других проектов приготовлены.
Идеальным вариантом для этого Стрижа был бы 3-х скоростной мотор М53 с принудительным охлаждением от немецкого мокика Швальбе, или Стар, что, по сути, одно и то же. Это не мотор, а мечта. Его принудительный обдув цилиндра полностью бы снял страдания по вопросу нормального охлаждения. Технически это сделать тоже легко и почти просто, хотя, в этом варианте получится максимальное количество переделок. Тем более, что и таких моторов в количестве 3-4 штук у меня имеется.
Вот это фото украдено из Инета.

А это кое-что из моих запасов.

Вот ещё древность приличная, судя по левой моторной крышке. Такие ставились на самые первые модели моторов М53 ещё в 60-ые годы прошлого века.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Ср Dec 02, 2015 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сёння отыскал в Инете инфу, что Стрижей всего было сделано 4656 штук. Об этом в статье Ивана Ксенофонтова рассказано, а ему об этом, вроде бы как, заводские говорили. Он там даже ссылается на кого-то из них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Dec 02, 2015 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вполне реально , Иван Ксенофонтов ездил в ВП в музей и делал там репортаж.

Последний раз редактировалось: kostec80 (Ср Dec 02, 2015 9:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Ср Dec 02, 2015 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каковы запасы... Laughing
Стрижи и Симсоны просто обязаны теперь летать, с таким хозяином это вполне реально!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2015 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но установка мотора Швальбе потребует определённых переделок, правда, не сказать, чтобы очень существенных. Но в отличие от родного мотора, где выпускной патрубок идёт вперёд-вниз, у швальбовского мотора он выходит несколько иначе: вперёд-вниз-влево. Поэтому, в случае установки мотора Швальбе использовать родной глушитель Стрижа вместе с выпускным патрубком уже не получится, они не подойдут. Тем более, что вся эта конструкция выполнена неразборной: в заводском варианте глушитель намертво приварен к выпускному колену. Тут, конечно, конструкторы дали маху, надо было сразу и колено к цилиндру двигателя приварить, и сам глушитель к раме мопеда. Чтобы уж тогда совсем всё мёртво держалось.
Поэтому, в комплекте со швльбовским мотором придётся использовать тогда и выпускное колено вместе с глушителем Симсона. Только тогда он будет выходить не на правую сторону, как у Стрижа, а на левую, как у Швальбы. Тогда надо будет ещё и придумывать, как крепить его к раме. Хотя, тоже не большая проблема. Но не будет ли его тогда цеплять лапкой кика?
Кстати, Александр ЮПС уже давно использует на своём Стриже выпускную систему Симсона. Говорит, что небо и земля, по сравнению с родным глушаком. Но, на мой взгляд, если судить чисто внешне, симсоновский глушитель для Стрижа великоват. Пускай он там и работает хорошо, но, кажись, не особо вписывается в общий дизайн компактного мопеда. Посудите сами, вот Стриж с родным глушителем.

А вот с глушителем Симсона.

Разница, хоть и небольшая, но есть. А насчёт родного глушителя Стрижа, Александр ЮПС сказал, что его сантехники делали, не выходя из месячного запоя. И по форме, и по содержанию он убогий. Ну что ж, у нас будет возможность это проверить.
И ещё вот что, у этих моторов М53 вал КПП имеет меньший диаметр, чем вал мотора ВП-50, соответственно, что-то придётся придумывать и с переключением КПП.
Но если ставить на Стрижика выпускную систему Симсона, то сама собой напрашивается и установка карбюратора Симсона, вместо К60. Это ж почти логично. Тогда придётся придумывать и установку обогатителя для более сложного карба. У Симсона клавиша обогатителя выведена к правой ручке руля. У Стрижа ничего подобного нет. Вот и опять ломай голову. А ведь изначально планировал сделать его максимально простым и компактным, а тут уже начал громоздить.
И опять стал думать я мысль. Есть у меня несколько моторов той же марки М53, но без принудительного охлаждения. Таких, как на мокике S50 устанавливались. Модель их, если мне не изменяет склероз, М53/2KF. Вот такие.


Поставить такой – и все проблемы разом отпадут.У него и выпускной патрубок смотрит куда надо: вниз-вперёд. Всё встанет, и глушитель родной, и карбюратор К60, только с переключалкой КПП что-то придумать надо будет. Поэтому, пока останавливаемся на этом варианте, как наиболее простом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2015 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С мотором определились. Поставим 3-х скоростной модели M53/2KF. Сделаем, чтобы ездила мопетка и не будем себе придумывать лишних геморроев. А там, если заняться будет нечем, соберём швальбовский мотор и будем его лепить вместо этого.
Приступаем. Как-то нынешней весной в Саратове удалось мне выменять у одного приятеля вот такой мотор.

Состояние у него было… Честно говоря, мне ничего подобного раньше встречать не приходилось. Снаружи он был ржавым до предельной степени, словно много лет лежал в навозной куче. А, может, так оно и было на самом деле? Но, это не важно.
Самое хреновое, что имелось в этом деле – это картер двигателя почти полностью погубленный коррозией. Сверху толстый слой окисла, а под ним глубокие раковины и рытвины. В одном жизненно важном месте состояние картера критическое. Там, где его левая половина стыкуется с крышкой двигателя, он прогнил почти насквозь.

Поражена значительная часть сопрягающейся поверхности.

Поэтому у меня и есть сомнение, не станет ли там сочится масло из КПП, удастся ли добиться герметичности. Но это можно будет проверить лишь на практике.
Колен вал там тоже проблемный: шейка правой цапфы была провёрнута при заклинившем подшипнике. Соответственно, теперь на ней подшипник болтается, как… свободно одевается, короче говоря. КВ этот очень жалко, сам он в отличном состоянии (после того, как был отчищен от ржавчины), а вот такая беда с цапфой. Ну, надо же! Но, будем думать. У нас ещё в запасе несколько КВ есть, выберем, что получше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2015 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, была у меня когда-то идея - Вятковское сцепление присобачить на первичный вал КПП Карпатовского V-50 через косозубую передачу.
Но не срослось, так как мопеды к тому времени забросил.
Теперь смотрю - на Симсоне как раз так и сделано.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Сб Dec 05, 2015 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Эх, была у меня когда-то идея - Вятковское сцепление присобачить на первичный вал КПП Карпатовского V-50 через косозубую передачу.
Но не срослось, так как мопеды к тому времени забросил.
Теперь смотрю - на Симсоне как раз так и сделано.
я там в другой теме написал про ямаху куте. А тут о валах идеяхх и конструкциях разговор)) так вот эта редкая как оказалось ямаха дикий мотор с точки зрения нормального скутера имеет)) у нее однощекий коленвал с длинной цапфой. См10-15 .Вставлен в картер через подшибник с сальником далее нанизаны в картере меанизм пуска "венец". ротор генератора.задом на пред. Венчается все крышкой с зажганием и вторым опорным подшибником.но без сальника. Далее снаружи шкив клиновой и крепление вентилятора. А с той стороны щеки тоже интересно. Шатун нагляднее некуда.зафиксирован стопором. Хоть каждый день снимай. Эту полость картера закрывает другая крышка.но в ней стоит карбюратор и лепесток.прям напротив центра коленвала. Полость где карб корпусом же и фильтра служит. Все тросы шланги в одну кучу туда собраны через уплотнение. А так на вид обычный полтинник вариаторный. Полез перебирать.сильно удивился конструкции .таратайка 87 чтоли года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Сб Dec 05, 2015 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нравится мне, как Котов нашу технику моторолями называет. Буду этого Стрижа тоже моторолем звать. Название скутер - никак не нравится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Dec 11, 2015 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начинаем заниматься с моторчиками для Стрижа. В планах есть желание собрать их за зиму аж в количестве двух штук: один для установки, а другой на всякий случай, на запас. Чтобы, если вдруг когда понадобится, был уже готовый под рукой. Мало ли там что.
Берём исходный материал. Вот он.


Тут много есть чего: три картера, правда, все проблемные, с неприятностями, четыре колен вала, тоже с проблемами, куча разных шестерёнок от КПП - тут всё идеально, никаких проблем, и три комплекта ЦПГ, один из которых от мотора Швальбе.


Во всех ЦПГ всё относительно терпимо, без особых проблем. Так что, можно начинать сборку.
Берём на выбор одну левую половинку картера. На выбор потому, что других картеров у нас нет, соответственно все, которые есть, пойдут в дело.

Попалась половинка того картера, о котором уже писал: вся окислившаяся и сгнившая, с почти сквозной дыркой в районе стыка с крышкой. Будем надеяться, что железа там осталось достаточно и масло подтекать не будет. А если будет, тогда и станем ломать голову, как поступить.
Долго её шкурим и чистим, убираем коросту окислов. Получается так, как получается. Картер выходит таким, словно он переболел оспой, весь в рытвинах. Но мотор на Стриже спрятан под капотом, поэтому, ничего некрасивого видно не будет. Потом на этой половинке мотора собираем всё, что нужно: ставим подшипники, сальники, колен вал и шестерёнки КПП. Получилось вот так.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Dec 11, 2015 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Инете много чего интересного можно отыскать. Вот и мне опять попалась давняя реклама Стрижа. Пациент, похоже, всё тот же, белый Стриж первых моделей. И наездница на нём уже знакомая. Вот тут её на Стриже кто-то везёт куда-то. Какой-то с косичкой товарищ, видимо её же грейпфрукт, или бойфренд, как его там правильно звать…

Рискованная девица. Так ехать – очень легко не прибыть к месту назначения, а потеряться где-то по дороге. Быть пассажиром на Стриже – задача очень не простая и ответственная. Тут надо, чтобы не свалиться по дороге, держаться за фпередисидящегорулящего, всеми частями своего тела.

А вот тут она снова одна на мопеде. Видать, потеряла своего грейпфрукта где-то по дороге. Посадила его взад на пассажирское место, а он не держался всеми частями своего тела, вот и соскользнул с роллера в пути.
В том же Инете говорится, что в рекламе Стрижей принимала участие родная дочка главного конструктора этого роллера. Хорошая такая девочка. Я так думаю, что дочки у него лучше мопедов получаются. Лучше бы он продолжал дочек делать, а мопеды поручил кому другому конструировать.
О, чуть не забыл! Езда вдвоём на мотороле Стриж – штука опасная и непростая. Но есть у нас один товарищ, который не побоялся со своей напарницей на Стриже в дальний путь рискнуть. Это я про Антона Симса. Он, кажись в позапрошлом годе, со своей Людмилой из Москвы в Саратов ездил. Сам за рулевого, а Люда, как пассажир. Сильные ребята. Если Антону медаль, то Люде за смелость не менее, как орден полагается. Жалко, что отчёта об этой поездке они не написали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пт Dec 11, 2015 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Markus писал(а):
Потом на этой половинке мотора собираем всё, что нужно: ставим подшипники, сальники, колен вал и шестерёнки КПП. Получилось вот так.
Сразу видно специалиста в этом вопросе, всё чистенько и аккуратненько! ПрелЭстно, прелЭстно... Laughing

Markus писал(а):
Видать, потеряла своего грейпфрукта где-то по дороге. Посадила его взад на пассажирское место, а он не держался всеми частями своего тела, вот и соскользнул с роллера в пути.
Судя по выражению лица девочка не сильно расстроилась... Laughing
Видимо грейпфрут слишком тяжёл и Стриж с ней одной летит получше...
Извиняюсь... Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Dec 18, 2015 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем, половинки мотора сложены. Проверили, получается, что всё вращается и переключается, как надо. Можно собирать дальше, ставить цилиндр, зажигание и прочее.


А вот и моторчик почти собран, порадовало то, что с зажиганием всё получилось с первого раза. И это несмотря на то, что там много что понадобилось переделывать, перепаивать и ремонтировать.

Искра бьёт – ого-го! Даже тогда, когда просто ротор рукой прокручиваешь. А киком крутишь, так и вовсе, как электро сварка. Прям, бальзам на душу, как мне это нравится, когда с первого раза всё получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2015 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воспользовавшись тёплой погодой, сегодняшний день провёл в гараже. Ковырялся с ходовкой Стрижа. Из старого холодильника сделал верстак, положив его на бок, а на него закатил мопед. Работать стало удобнее. Фоток не делал сегодня. Фотки будут завтра. Занимался, в основном, колёсами. Много там чего было «накручено» его старыми владельцами, собрано не правильно, поэтому оба колеса нормально не крутились, а клинили.
Резину поменял местами, теперь впереди у меня Барум, а назад пытался примостить Данлоп. Но Данлоп слишком толстым оказался, цепляет за крыло. Завтра вместо него поставлю родную резину, отечественную. На Стриже она такая же, как на Ригу Мини и Стеллу идёт.
При работе с ходовой частью Стрижа обнаружилось очень много неожиданных технических решений. Не могу сказать, что они плохие, но, странные.
К примеру, передняя ось вставляется в проушину правого пера вилки и закручивается в резьбу проушины противоположного пера вилки. Такого решения мне ещё не встречалась.
Сама передняя ось – это пруток с резьбой с обеих сторон. На резьбу с одной стороны накручена гайка на 22 мм и наглухо закернена там, поэтому, естественно, не откручивается. Но с этого же торца оси есть шлиц под большую отвёртку. Для чего – не понятно? А почему ось не сделана одной цельной деталью, без всех этих премудростей в виде кернённой гайки вместо головки. Я понимаю так, что из экономии: отдельно сделана гайка из шестигранника на 22 мм, отдельно выточена ось из прутка подходящего диаметра. Гайка закручена, закернена – и вот уже готовая деталь. А если бы всю ось точить из шестигранника, то очень много металла ушло бы в стружку. Если так, то в данном технологическом решении здравый смысл явно просматривается.
Завтра обещают опять неплохую, достаточно тёплую погоду, поэтому, на очереди установка мотора. Он полностью готов и соответствует ГОСТу. На первый взгляд…

А дома нас ждёт ещё одна левая половинка мотора. С неё будет начата сборка второго, запасного мотора для Стрижа. Но тогда, когда станет холодно и в гараж ездить перехочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2015 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обожаю ситуацию, когда в гараже всё есть и поиски запчастей ведутся только в собственных заначках Smile

И это еще одна причина, почему я не собираюсь перепрыгивать с Вятки на что-либо другое.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды