Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
265 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вопрос/Ответ 1
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 128, 129, 130  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Robbin
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 04, 2008
Сообщения: 329
Откуда: Украина Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 10:19 am    Заголовок сообщения: обороты Ответить с цитатой

Николай! ПрЮвет Very Happy Прочитал тут про Ваши мучения... Shocked
Во-первых : я / имхо / считаю что по спидометру Вам вряд-ли получится ТОЧНО измерить обороты т.к. у ВСЕХ / а тем-более старых /
погрешность может достигать 10% Shocked Shocked Shocked / У ПОСЛЕДНИХ моделей "японцев" она =4-6% /
А насколько я понял Вам нужны точные данные Rolling Eyes Причем и эта величина будет ПОСТОЯННО менятся - давление в колесе,покрытие дор.полотна и т.д.
1) Не проще поставить тахометр? ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА - И НАВСЕГДА Wink
2) Если нет желания ставить тахом.- приобретите /или возьмите у любого автоэлекрика / АВТО-МОТО мультиметр Rolling Eyes Он меряет / ОЧЕНЬ ТОЧНО / И ОБ.ДВИГЛА Wink
Он вообще не заменим - им можно проверить ВСЕ на авто-мото:и проводку,и свечи,и реле зарядки и еще кучу всего Exclamation Exclamation Exclamation
Удачи Laughing
...Все что нельзя выразить в цифрах - это не наука , это-мнение...
А.Хайнлайн
_________________
ТМЗ 5.951 "Тула" 1988, "Сузуки-Скайвэй 400" 2002, "Зонгшен 200 GS" 2011.
Рожден в СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 5:14 pm    Заголовок сообщения: Re: обороты Ответить с цитатой

Robbin писал(а):

2) Если нет желания ставить тахом.- приобретите /или возьмите у любого автоэлекрика / АВТО-МОТО мультиметр Rolling Eyes Он меряет / ОЧЕНЬ ТОЧНО / И ОБ.ДВИГЛА Wink
Он вообще не заменим - им можно проверить ВСЕ на авто-мото:и проводку,и свечи,и реле зарядки и еще кучу всего Exclamation Exclamation Exclamation
Удачи


За совет конечно спасибо, я не объяснил сразу, для чего мне нужно.
Сделал я регулятор опережения зажигания, с регулировкой от 0 до 30 градусов, ручной, а регулятор усиановил на руле вот фото .
теперь при определенной скорости, и фиксированной ручки газа, поворачиваю регулятор, определяя максимальную скорость,
вот и нужно узнать при каких оборотах, какое нужно опережение,
для правильного построения графика автоматического опережения зажигания, прибор то у меня конечно есть, и точность 0,5% только все измерения прихдится делать при движении.
Да, наверное прийдется поключить прибор, и мерить при движении
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот может пригодится, когда-то делат тах, отображение с шагом десять оборотов в минуту.

ахомер с цифровой индикацией на светодиодную семисигментную трёхразрядную матрицу. Внешний вид собранного на макетке устройства.



Алгоритм такой, мерим период между спадами импульса с датчика холла (либо оптического датчика) системы зажигания. Для одноцилиндрового двигателя импульсы будут через полный оборот коленваля с Явы с одноканальной бсз(или четырёхтакного четырёхцилиндрового двигателя с трамблёром в системе зажигания) через каждые пол оборота коленвала. Для измерения используется таймер-счётчик tmr1 микроконтроллера, инкримент счётчика через каждые 8us. Обороты в минуту исчисляются так: за одну минуту таймер натикал бы 7500000 отсчётов, 7500000 делим на измеренное время которое натикал tmr1 между импульсами с датчика. В результате получаем текущие обороты в минуту. Так как в Яве с одноканальной системой зажигания (или в четырёхтактном четырёх цилиндровом двигателе с трамблёром в системы зажигания) выходит по два импульса на один оборот, то полученный результат надо делить надвое. Проще разделить константу 7500000 на двое, соответственно и результат(обороты в минуту) будет меньший вдвое - правильный. Так как дисплей у нас три разряда, то можно отображать тысячи оборотов в минуту и сотни, в первых двух разряда тасячи оборотов, через десятичную точку сотни оборотов в минуту. Но так как обычно редко какой двигатель крутят больше 10 тысяч оборотов в минуту, то имеет смысл отображать в первом разряде тысячи оборотов в минуту, через десятичную точку во втором разряде сотни оборотов в минуту и в третьем разряде десятки едениц оборотов в минуту - здесь правда есть некоторые проблемы, в мотоциклетном двухтактном двигателе обычно нестабильны малые обороты холостого хода,(наслух может быть и незаметно +-10 оборотов в минуту) поэтому показание немного подпрыгивают в разряде десятков оборотов, стоит поддать газку или начать движение - всё приходит в норму. Поэтому лучше наверное всётаки отображать тысячи и сотни оборотов в минуту - именно так во всех автомобильных, мотоциклетных тахометрах. Настраивается всё это дело следующим образом : 7500000 (либо 3750000 для системы зажигания где два импульса на оборот коленвала) делим на 100 - для отображения информации в виде тысячи.сотни оборотов, либо на 10 для отображения тысячи.сотнии десятки оборотов в минуту. Полученны результат переводим в hex и заносим последовательно в виде трёх байт в еепром память микроконтроллера. По адресу 00 - старший байт, по адресу 01 - средний, по адресу 02 - младший. По адресу 04 - положение десятичной точки, значение 02 - точка после 1 разряда(для вида тысячи сотни десятки), 01 - после второго(для вида тысячи сотни). Пример : одноканальная система зажигания мотоцикла ява, два импульса на один оборот коленвала, режим отображения тысячи оборотов.сотни значения которые надо записать в еепром будут такими : 00h 92h 7Сh 01h, для отображения информации ввиде тысячи оборотов.сотни десятки значения для записи в еепром будут такими: 05h B8h D8h 02h. Для мотоцикла Иж-планета, с одноцилиндровым двигателем - один импульс на один оборот коленвала, для режима отображения тысячи.сотни оборотов последовательность такова : 01h 24h F8h 01h, для режима отображения тысячи.сотни десятки : 0Bh 71h B0h 02h.

Схему качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/spd1.GIF

Прошивку качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/rpm.rar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shofer
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 13, 2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как собрать правильно коробку на муравье 2? Дайте пошаговую инструкцию, желательно с фотками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
templer
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2008
Сообщения: 753
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Июл 31, 2009 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткните пожалуйста, где находится "Цветной альбом по грузовым мотороллерам"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agr писал(а):
Вот может пригодится, когда-то делат тах, отображение с шагом десять оборотов в минуту.


Сам придумал, или скопировал?
Может быть и пригодилось бы, если бы прошивка была без пароля, а так........

и хорошо бы, сюда же зашить опережение зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да балуюсь немного с микроконтроллерами, прогу я писал.
пароль на архив agr1234
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

templer писал(а):
Ткните пожалуйста, где находится "Цветной альбом по грузовым мотороллерам"?


Чего нет в библиотеке сайта, может быть найдено здесь:
http://photofile.com.ua/users/motoroller_org/
Только там "Цветной альбом по тульским мотороллерам" Аналогичной книжки по грузовым не встречал.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agr писал(а):
Да балуюсь немного с микроконтроллерами, прогу я писал.
пароль на архив agr1234


Пароль не верный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
templer
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2008
Сообщения: 753
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
templer писал(а):
Ткните пожалуйста, где находится "Цветной альбом по грузовым мотороллерам"?


Чего нет в библиотеке сайта, может быть найдено здесь:
http://photofile.com.ua/users/motoroller_org/
Только там "Цветной альбом по тульским мотороллерам" Аналогичной книжки по грузовым не встречал.


Спасибо! Видел когда то в детстве такой у своего дядьки, он его выменял на книжку по грузовым, теперь она живёт у меня!
_________________
Михаил.
Тула Т-200М 1968г. +1967г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
agr писал(а):
Да балуюсь немного с микроконтроллерами, прогу я писал.
пароль на архив agr1234


Пароль не верный


Хм,у меня подходит...

Перезалил без пароля :

http://agr.ucoz.lv/x-files/rpm.rar

Поэтойжесхеме собирается спидометр,тока прошивон другой (есть намоёмфоруме) Ясе сделал спидометр, одометр,часы на жки от
мобильного телефона нокиа3310

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 7:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agr писал(а):

Перезалил без пароля :


Все читается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
XAN71
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2009
Сообщения: 7
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 6:18 pm    Заголовок сообщения: устанавливаем поршень двигателя Турист -М Ответить с цитатой

В какую сторону должна смотреть стрелка на поршне двигателя Т200М мотороллера Турист М
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 4:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На выхлопную трубу
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
templer
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2008
Сообщения: 753
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, кто ни будь, какие номера подшипников на тульском коленвалу в версии со шлицами? Нигде найти не могу!
_________________
Михаил.
Тула Т-200М 1968г. +1967г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 128, 129, 130  След.
Страница 34 из 130

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды